Какая разница между FEP и PFA (nFEP) пленками?
Как пленка FEP, так и пленка PFA (nFEP) представляют собой прозрачные листы, которые пропускают ультрафиолетовые лучи, чтобы смола могла легко отверждаться. В зависимости от частоты использования, потребуется периодически заменять оба вида пленок.
Пленка PFA - это специально обработанная пленка FEP, которая имеет более гладкую поверхность. Этот материал обеспечивает меньшую силу присасывания по сравнению с пленкой FEP во время печати. Это означает, что с пленкой PFA у вас будет более высокий показатель успеха при печати. Пленка PFA особенно подходит для быстро отверждаемых смол.
Почему возникают проблемы при 3D-печати?
Линии слоев появляются, когда один слой не печатается должным образом, образуя четкую видимую горизонтальную линию на 3D-модели. Эту проблему легко спутать со сдвигом слоев или пикселизацией, но причины значительно отличаются. Линии слоев обычно появляются при следующих условиях или их комбинации:
Настройки профиля смолы:
1. Стандартное время экспозиции слоя неверно. Ознакомьтесь с официальным профилем смолы и убедитесь, что вы правильно выбрали время экспозиции и высоту подъема.
2. Время задержки в верхнем положении недостаточно велико.
Другие проблемы:
1. Пауза во время процесса печати.
2. Недостаточное количество поддержек.
3. Неправильно настроена печать с углублениями.
4. Необходимо заменить FEP Пленку.Какая оптимальная температура для 3D-печати
Мы рекомендуем вам использовать ваш 3D-принтер Phrozen в соответствии с приведенным ниже рекомендациями: 1. В идеале температура должна составлять 24°C-30°C (75°F-86°F).
2. Если температура ниже 18°C-24°C, увеличьте время экспозиции на 20%.
3. Не рекомендуется температура ниже 18 °C.
Почему модели отрываются от платформы?
Вы настроили все в соответствии с официальным профилем смолы Phrozen, сделали правильно слайсинг с помощью программного обеспечения, но 3D-модель по-прежнему не прилипает к платформе и вместо этого прилипает к пленке ванны.
Что вызвало эту проблему?
Если 3D-модель не прилипает к платформе и падает в ванну со смолой, значит есть проблема с адгезией. Это могло произойти по целому ряду причин. Когда это происходит, это означает, что сила присасывания между 3D-моделью и пленкой намного сильнее, чем сила присасывания между платформой и 3D-моделью. Существует несколько факторов, которые могли вызвать проблему с адгезией.
1. Настройки в CHITUBOX неверны.
2. Поверхность платформы слишком гладкая.
3. Платформа не откалбирована должным образом.
4. Окружающая среда.
Прежде чем продолжить, пожалуйста, удалите отвержденную смолу, прилипшую к ванне.
1. Выполните повторную калибровку оси Z.
2. Увеличьте время отверждения нижнего слоя, чтобы усилить адгезию между моделью и платформой.Если вы пытаетесь напечатать модель большего размера или печатать на всю платформу, мы рекомендуем увеличить время экспозиции нижнего слоя на 20%.
3. Уменьшите скорость подъема до уровня ниже 40 мм/мин.
4. Отрегулируйте время экспозиции в соответствии с этим автоматическим калькулятором.
5. Снимите платформу и отполируйте ее наждачной бумагой с зернистостью 80. Шлифовка поверхности может помочь усилить сцепление между 3D-моделью и платформой. После полировки используйте кончики пальцев, чтобы проверить шероховатость поверхности.
Как долить смолу в печатную ванну во время печати
Если смола в ванне подходит к концу, вам потребуется пополнить емкость, чтобы обеспечить успешную печать. Ниже приведены шаги по добавлению смолы в середине печати:
1. Не приостанавливайте процесс печати.
2. Снимите/откройте крышку принтера.
3. Медленно налейте смолу в ванну по мере того, как платформа движется вверх. При этом убедитесь, что ультрафиолетовые лампы выключены. Как только ванна будет заполнена, поместите/закройте крышку своего 3D-принтера и возобновите печать.
ВНИМАНИЕ! НЕ переполняйте ванну со смолой, так как это может привести к утечке, которая повредит ваше устройство.
После каждой печати используйте желтый пластиковый скребок, входящий в комплект, чтобы удалить отвержденную смолу, оставшуюся на платформе и пленке ванны.
Очистка после разлива смолы
Очистка ЖК-дисплея:
1. Выключите 3D-принтер и отключите его от сети.
2. Снимите пластиковый корпус и тщательно очистите ванну от излишков смолы.
3. Затем выньте ванну со смолой и положите под нее кусок мягкого бумажного полотенца на тот случай, если разлив был вызван проколом FEP-пленки.
4. Используйте мягкое бумажное полотенце или салфетку, чтобы впитать излишки смолы, присутствующие на ЖК-дисплее. При выполнении этого шага НЕ царапайте ЖК-дисплей.
5. После очистки распылите на ЖК-дисплей небольшое количество 95% дезинфицирующего спирта. Затем используйте мягкое бумажное полотенце или волокнистую ткань и протрите в одном направлении, чтобы тщательно очистить поверхность ЖК-дисплея.
6. Продолжайте шаг 5, пока ЖК-дисплей 3D-принтера не перестанет быть липким.
ВНИМАНИЕ! Если на ЖК-дисплее осталась затвердевшая смола, распылите 95% спирт и оставьте на 15–30 минут, пока смола не размякнет. Затем используйте пластиковый скребок из набора инструментов, чтобы удалить слой отвержденной смолы.
Проверка других частей 3D-принтера:
1. Убедитесь, что Z-образный стержень не поврежден.
2. Проверьте внутреннюю часть фотополимерного 3D-принтера и тщательно очистите ее салфеткой или бумажными полотенцами. *Важно: НЕ распыляйте дезинфицирующий спирт.
ВНИМАНИЕ! После очистки 3D-принтера оставьте его в темной комнате как минимум на полдня. Затем проверьте, не капает ли смола из 3D-принтера.
Проверка состояния вашего 3D-принтера:
1. Подключите адаптер питания и включите 3D-принтер.
2. Выполните тест калибровки оси Z, чтобы проверить состояние Z-образного стержня.
3. Запустите сухую пробную печать , чтобы проверить состояние ЖК-дисплея 3D-принтера.
ВНИМАНИЕ! Сухая тестовая печать выполняется без размещения ванны для смолы в 3D-принтере. Обычно это используется для проверки состояния ЖК-дисплея.